>> В Кандалакшском районе объявили конкурс на разработку герба и флага

>> Муравьи ориентируются под землёй, не используя память

>> На уборке снега в Воронеже задействованы 183 машины

Липецкие блоггеры и чиновники друг друга не удовлетворили

По четвергам представители департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка, управления главного смотрителя, МК «РСДП», МУ СПАТ по уборке города и ГИБДД совершают объезд городских дорог, определяя недостатки и планируя ямочный ремонт на следующие 7 дней. Сегодня к этому дружному спевшемуся коллективу впервые прибавились общественники — заместитель председателя Общественной палаты Липецка Александр Петров и блоггеры, члены рабочей группы ОП по контролю качества дорожного ремонта.

Для поездки такой многочисленной группы чиновники предоставили желтый школьный автобус. Главный «экскурсовод», заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков, сообщил новичкам о цели и маршруте объзда. Однако как только автобус тронулся, блоггеры завалили чиновника и дорожников вопросами. Василия Андруха из «Правильного Липецка», Владислава Кривопускова и Владимира Кострова из «РосЯмы-Липецк», Владимира Чудина из «Честного Липецка», Руслана Мальцева из «Убитых дорог Липецка» интересовали те же вопросы, которые они задавали две недели назад на встрече в ОП Липецка главному городскому смотрителю Сергею Столповскому. Общественники спрашивали, почему на содержание дорог в приемлемом состоянии власти выделяют копейки по сравнению с эталонным Белгородом, почему чиновники не контролируют качество работ, почему в Липецке не используют хорошо зарекомендовавшие себя европейские технологии…

Отвечая на них, чиновнику Алексею Вострикову и его подчиненным дорожникам с трудом удавалось подавлять пренебрежение к общественникам. Мол, без образования и опыта, а суются давать советы по вопросам, которых не знают! Порой эмоции перехлестывали через край. Так, заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства порой вслух называл молодых людей школьниками и детским садом, а представителя «Убитых дорог Липецка» даже обещал высадить из автобуса за то, что тот перебивал старших. Однако блоггеры оказались не лыком шиты. Они показывали специалистам снятое на телефон видео ямочного ремонта, на котором асфальт лили в лужи, оперировали понятиями из ГОСТов и СНИПов, называли конкретные технологии и цены, были готовы подыскать специализированные фирмы в других городах страны и даже Европы, которые бы за меньшие цены могли бы ремонтировать наши дороги. В конце концов, Алексей Востриков пообещал настырному Роману Мальцеву отдать ему подряд на ремонт какой-нибудь дороги, если он сделает то, о чем заявлял.

По ходу поездки блоггеры интересовались состоянием дорожного полотна на конкретных улицах. Так, проезжая по улице 50 лет НЛМК они спросили «старших» о том, появится ли здесь ливневая канализация. На этот вопрос им ответили, что данная проблема вот уже несколько лет волнует руководство города, и что обсуждаются даже две идеи, как убрать талые и дождевые воды с этой магистрали, но пока на их реализацию нет средств. А на ремонт Петровского моста, по словам чиновников, нет ни средств, ни идей. «Вскрытие покажет», — так высказался о состоянии здоровья этого самого старого в городе мостового перехода Алексей Востриков (в этом году планируется снять асфальт на двух его секциях, чтобы посмотреть, в каком состоянии находятся несущие конструкции). Нет средств на строительство нового, третьего по счету моста. Нет средств на ремонт самой, наверное, убитой сегодня улицы Папина.

Вообще тема отсутствия средств на дорожные ремонты красной нитью проходила через все ответы дорожников на вопросы общественников. Две другие проблемы, по словам Алексея Вострикова, заключаются в «недоремонте прошлых лет» и отсутствии ливневой канализации. Что, впрочем, опять-таки упирается в недостаток финансирования.

Подытоживая совместную поездку, директор МК «РСДП» Николай Скрябин сказал GOROD48, что такие встречи, наверное, нужны, но для него как руководителя предприятия, было бы интереснее ездить по городу без посторонних, так как блоггеры отвлекали его от работы.

— У нас была полуконфликтная поездка, — так прокомментировал объезд общественник Василий Андрух. — Мне лично определенный Алексеем Сергеевичем Востриковым маршрут не понравился, так как мы ездили по дорогам, еще более-менее приемлемым по качеству. Нам невозможно было выйти из автобуса и задать вопросы по конкретным ямам. Нам хотелось получить ответы на вопрос, почему ямочный ремонт, на который есть деньги, делают не по технологии, выбрасывая тем самым бюджетные средства на ветер. Остался без ответа департамента вопрос о том, почему они не требуют на ремонт дорог больше средств, чем выделяется Липецку из территориального дорожного фонда? Если ремонты не контролируются, то в чем смысл работы конкретных чиновников, работу которого оплачивает население?






Userdno.ru © Регионы, гοрοда, сοбытия в России.