>> Эксперты предложили пересмотреть принципы организации скверов и парков Красноярска

>> Бесплатный лицей для школьников при ВШЭ в Москве откроется в сентябре

>> Луганщина превысила эпидпорог по ОРВИ и гриппу

Вазы Императорского фарфорового завода выставят на торги в Техасе

Эксперты аукциона предполагают, что вазы были экспроприированы во время революции 1917 года, а потом проданы за рубеж. Во всяком случае, след их обнаруживается в середине 20-х годов ХХ века в мюнхенской Бернхаймерской Галерее (Bernheimer Gallery), где их купил американский нефтяной магнат Франк Баттрам.

Одну из ваз украшает копия с полотна из коллекции Эрмитажа — «Концерт» голландского художника Паламедеса. «Основываясь на архивных записях, мы узнали, что эта картина была отправлена из Эрмитажа в Императорский фарфоровый завод в 1832 году для ее воспроизведения на вазе, роспись на этой вазе была исполнена Семеном Головым — одним из лучших копиистов исторической и фигурной живописи», — пояснила эксперт аукциона Екатерина Хмельницкая. Оригинал второй картины на вазе установить не удалось, эксперты предполагают, что это полотно голландского живописца XVII века. Подобные парные вазы, сделанные также в начале 30-х годов XIX века, до сих пор хранятся в коллекции Эрмитажа.

Ранние изделия ИФЗ, включая предметы, созданные в первой трети XIX века, считаются «голубыми фишками» русского искусства. Расцвет ИФЗ приходится на периоды правления императоров Александра I и Николая I. Технология изготовления императорских дворцовых ваз была так сложна, что сделать это не мог ни один завод. Такие вазы, состоящие из отдельных деталей, нанизанных на металлическое основание, и украшенные изящным декором и копиями картин из коллекции Эрмитажа, создавались годами. Эта сложнейшая технология защитила вазы от возможной подделки. На сегодняшний день вазы ИФЗ — одни из самых дорогих предметов русского искусства.






Userdno.ru © Регионы, гοрοда, сοбытия в России.