Снегопад с сильным ветром начался в Москве в выходные и идет до сих пор. По прогнозам синоптиков, всего за три дня может выпасть почти 60% месячной нормы осадков. По данным ГИБДД, вместе с ухудшением погодных условий в столичном регионе значительно выросло число мелких дорожно-транспортных происшествий.
«Как показывает практика, когда возникают такие негативные условия, как снегопад, сильный ветер, ураган, землетрясение и прочее, — водители, наоборот, становятся более внимательными друг к другу. У них включается так называемый рефлекс взаимопомощи», — сказал РИА Новости координатор Ассоциации владельцев автомототранспорта Юрий Шулипа.
Координатор Общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов также считает, что плохая дорожная ситуация и обильный снегопад, несмотря на ожидаемый всеми приход весны, не сказываются негативно на психологическом состоянии и поведении автомобилистов.
«Люди держат дистанцию, пропускают друг друга с второстепенных территорий, из дворовых выездов. В обычные дни, когда пытаешься выехать, вклиниться в поток, тебя не пускают, а сейчас совершенно спокойно. И это довольно многие отмечают. Понимая, что погодные условия довольно экстремальные, люди, наоборот, стараются сделать так, чтобы всем было ехать комфортно», — сказал Шкуматов РИА Новости.
«Крутые» на дорогах?
В понедельник также стало известно об инциденте между автомобилистами, происшедшем в воскресенье вечером на улице Теплый Стан на юго-западе Москвы. В результате дорожного конфликта один из его участников — им оказался сотрудник Генпрокуратуры — получил ножевое ранение и был доставлен в реанимацию. По предварительным данным, виновником является водитель Mercedes, который совершил опасный маневр, создав аварийную ситуацию. Полиция в настоящее время ведет его поиски.
По мнению экспертов, конфликт на улице Теплый стан никак не связан с возможным «погодным стрессом» и является, скорее, исключением на общем фоне водительской взаимовыручки в непогоду.
Мартовская метель в Москве
По словам Шкуматова, как правило, серьезные конфликты между водителями возникают по причине, что «кто-то считает себя круче на дороге, чем другие, и пытается этим самым аргументировать свою позицию».
«И говорить о том, что именно погодные условия являются причиной этого случая, наверное, вряд ли стоит. Думаю, что там слово за слово, как обычно, и понеслось… Мне кажется, что это частный случай и его нельзя рассматривать в общем контексте», — отмечает Шкуматов.
По мнению Шулипы, в данном случае причиной трагической развязки могли стать «амбиции водителей». «Один счел, что он на Mercedes, крутой, это как российский менталитет: “Мне все можно”. А другой посчитал, что “у меня удостоверение, я работаю в прокуратуре, значит, я тоже прав”, — сообщил собеседник агентства.
Что делать?
В случае если предусмотрительный водитель все же оказался участником дорожного инцидента, пусть и не по своей вине, эксперты рекомендуют не ввязываться ни в какие дальнейшие разбирательства друг с другом, и при непосредственном столкновении с агрессивно настроенным участником движения свести общение к минимуму.
“Просто сели в машину, вызвали ДПС, сидите спокойно и слушаете музыку. Зачем что-то доказывать второму участнику конфликта? Если у вас произошло ДТП, это все уже переходит в административную плоскость и в плоскость гражданско-правовых отношений… Все уже случилось. Поэтому нет никаких причин, чтобы пытаться свои эмоции вылить на другого участника. Надо быть спокойнее и не вестись на провокации”, — отметил Шкуматов.
Советы психотерапевта, как не впасть в депрессию затянувшейся зимой Кроме того, автомобилисты рекомендуют помнить о такой возможности, как блокировка дверей, и использовать все подручные средства для фиксации происходящего.
“Если есть видеорегистратор — замечательно; все снимать на видео. Если видеорегистратора нет, тогда постараться заснять подручными средствами: видеокамерой, если есть, или на мобильный телефон. Заснять нападавшего, его автомобиль и машины тех, кто едет рядом, чтобы можно было этих людей потом в качестве свидетелей вызвать и опросить”, — посоветовал Шулипа.
В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин на просьбу что-то порекомендовать автомобилистам в подобных ситуациях заметил, что “это не правовая тематика, а морально-нравственная”. “А я правовед”, — добавил он.
Userdno.ru © Регионы, гοрοда, сοбытия в России.