Как сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в систему может войти бонусная программа, предусматривающая начисление баллов за каждую совершенную поездку. Баллы потом можно «обналичить» в городских учреждениях или у коммерческих партнеров программы. Подробнее о нововведении — корреспондент «Вестей ФМ» Татьяна Григорьянц.
Новая услуга от столичной мэрии — электронный кошелек для оплаты проезда в транспорте. Пополнять его можно будет через специальную карту, которую столичные чиновники любовно назвали «Тройка». Три белых коня на нежном голубом фоне поступят в продажу уже со 2 апреля и будут действовать на всем наземном и подземном транспорте. Кормить их можно не часто, всего раз в месяц через платежный терминал, банковский счет и даже SMS. «Транспортная конница» еще не успела поступить в продажу, а на нее уже возлагают большие надежды. В мэрии планируют, что в ближайшем будущем картой «Тройка» можно будет оплатить не только проезд на общественном транспорте, но и платную парковку, а в перспективе — билеты в кино, театр, услуги, которые предоставляются в городских парках. Причем сделать это будет возможным и на бонусы от поездок. В департаменте транспорта не исключают введения программы наподобие той, что действует в Бангкоке. Там за поездки начисляются баллы, за которые впоследствии можно купить продукцию крупных ретейлеров. Система успешно приживется в Москве и будет популярна, считает зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
«В данном случае проект выгоден и пассажирам, или пользователям предлагаемой системы. Я думаю, это взаимовыгодно, имеет место взаимовыгода. Любая бонусная система всегда изначально привлекательна, если она позволяет пользователям сохранять-экономить свои денежные средства».
Будет ли в действительности выгодна такая бонусная система — вопрос открытый. Во-первых, стоимость поездки, если оплачивать ее через электронный кошелек, будет дороже. Скажем, в подземке 1 билет стоит 26 рублей, при новой форме оплаты — уже 28. Для тех, кто каждый день пользуется метро, накопленные бонусы не так важны, как скидка, которую они получат при покупке годового проездного на все виды транспорта. Во-вторых, бонусная система может стать отличной кормушкой для мошенников, считает руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«Люди старше среднего и пенсионного возраста в эту категорию не попадают изначально, потому что у них проезд немножко другой. Вторая категория это… Можно совершенно спокойно передавать это, так как у нас нет серьезной идентификации. Этим могут воспользоваться те товарищи, которые просто на пустом месте будут зарабатывать деньги, потом будут перепродавать вот эти бонусы и льготы».
Впрочем, бонусная программа еще только разрабатывается в кабинетах мэрии — о вопросах конфиденциальности и безопасности электронного кошелька чиновники тоже обещают подумать.